Главная » Статьи » Мои статьи

Первый учитель!

Первый учитель как первая любовь. Может быть разной, но запомнится навсегда. От того, какой педагог окажется рядом с ребенком в сложный момент перехода из состояния «малыш» в состояние «подросток», может зависеть вся его дальнейшая жизнь. Этим и многим другим поделилась учитель начальных классов одной из российских школ Людмила Владимировна.

–  Стать учителем – это мечта всей моей жизни. Когда я была маленькой, у меня было 2 мечты: быть учителем и летчиком. С летчиком не сложилось, хотя я пробовала. Занималась парашютным спортом, но, к сожалению, заниматься этим профессионально мне не позволило здоровье.  А учитель…  Не знаю, почему. Мне кажется, все девочки хотят быть учителями. У  меня тетя учитель, мама в свое время поработала в школе. В общем, я пришла в школу, и она мне понравилась, я в нее влюбилась. И сама в свое время с удовольствием ходила в школу, даже в старших классах. И всегда мне все в школе нравилось, абсолютно. Даже когда были неудачи какие-то. И сейчас бывает усталость, бывает, опускаются руки – случается иногда. Но ничем другим заниматься не хочу.

– С маленькими детьми – это, скорее, случайность. Я страшно люблю математику, и, вообще-то, я занималась на физмате, но в какой-то момент все бросила: вышла замуж. А потом подумала: пора бы мне еще раз поучиться, уже у меня было двое детей, и уже я по-другому на малышей смотрела, уже с точки зрения мамы. Маленькие дети – самые интересные. Когда они становятся старше, они  уже другие. А маленькие – они непосредственные, открытые, добрые, талантливые, ну вообще – самые лучшие! Пока еще взрослыми не испорченные.

– Каждый раз, когда я беру первый класс, я первого сентября всегда боюсь страшно. Уже 30 лет отработала, а все равно – страшно! За 4 года так срастаешься душой с детьми! Понимаешь, что нужно отпустить их на волю, уже переросли они меня, им нужно отправляться дальше, другим путем, мне надо брать новых маленьких. А я этих маленьких еще не знаю, я их еще не люблю, и я всегда страшно боюсь, что не смогу полюбить их так же, как тех, что уже отдала. Я вообще всегда боюсь, что у меня не получится с новыми детьми, что я не смогу их так крепко полюбить, что не смогу их так научить – в общем, разные страхи одолевают. Всегда боишься – вдруг чего-то сделаешь не так,  вдруг чему-то не научишь, вдруг кого-нибудь обидишь. Хочется, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в школе и понимал, что я не просто тетя, которая помогает ему учиться, а что я еще и друг его, что ко мне можно подойти с любым вопросом, и мне можно все откровенно  рассказать, и я всегда пойму и приму его. И когда я самый первый раз шла в класс, я думала: «Нет, я не сумею!»

– Самое сложное в профессии – это ответственность. За то, чтобы не навредить ребенку. Чтобы за эти 4 года ребенок не проклял всю эту школу, всех на свете этих учителей, чтобы он понял, для чего он ходит в школу, зачем ему учиться, чтобы он научился учиться сам – для меня это очень важно. Хочется оставить след, но, не дай  Бог, не наследить. Хочется, чтобы дети о тебе потом вспоминали как о человеке, который был им другом. Можно быть распрекрасным профессионалом, знатоком своего дела, но если ты не любишь детей, то ты – не учитель. 

– Никогда не задумывалась о своих достижениях. А какие достижения: живу, работаю. Меня радует, что у меня всегда очень дружные дети в классе. Я рада, что у ребят, которых я воспитываю, нет желания над кем-то посмеяться и кого-то унизить. Для меня это очень важно. Можно быть человеком образованным, но очень гнилым внутри. Я стремлюсь, чтобы мои дети становились хорошими людьми. 

– Новые программы – не проблема, главное, что приходит на смену. Когда перестраиваешься на программу, которая кажется тебе более прогрессивной, более интересной, то делаешь это с удовольствием. Во-первых, новое – всегда интересно. Я считаю, что для ребенка важно, чтобы учителю было интересно преподавать. Мне должно самой нравиться то, что я делаю. Учебник мне должен нравиться, то что в нем дано. А когда наоборот, это очень расстраивает.  В работе нужно использовать много разных методик. Благодаря этому обеспечивается комплексный подход к обучению. А у нас все спонтанно. Раз – придумали, что должно быть тестирование, начали делать везде эти тесты, а когда сам по себе русский язык изучать?  Пришли к чему-то другому – все это бросили, занялись чем-то другим. Не хватает специалистов. И программ сейчас много всяких разных, учебников много разных – красивых, с яркими картинками. Но дело же не в картинках! Дело же в содержании, которое предлагается. Думающих учителей очень мало. Но радует, что в последнее время стали приходить хорошие выпускники. Но их пока немного. 

Источник: Job.ru 

Категория: Мои статьи | Добавил: АкварелЬ (15.11.2014)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar