Главная » Статьи » Мои статьи

Как распознать таланты у вашего ребенка

Каждый родитель считает своего ребенка уникальным, и ищет в нем способности, которые даны от природы.

К сожалению, а может, и к счастью, все не так. От природы нет никаких способностей. Есть только задатки, своего рода семена будущих способностей. Конечно, дети отличаются по своим задаткам, но все дело в том, что увидеть сами по себе задатки практически нельзя – это фактически анатомия и физиология мозга, ученые только делают первые и еще робкие шаги в этом направлении. 
А что же делать? Развивать из этих самых невидимых задатков способности – только тогда их и можно увидеть. Иначе говоря, хотите знать, к чему и как способен ваш ребенок, – дайте ему возможность действовать, точнее, действуйте вместе с ним. 
Вот несколько правил. 

1 правило. Начинать нужно как можно раньше. Деятельность должна быть как можно разнообразнее, чтобы увидеть, к какой деятельности есть способности у ребенка. Пусть ребенок рисует, танцует под музыку, слушает стихи, считает конфеты и ножки от мебели. Что еще? Пусть сочиняет сказки, смотрит, шьет одежду для кукол или конструирует лунный корабль. Чем больше разнообразия, тем лучше для развития способностей маленького ребенка, тем быстрее вы и сам ребенок увидите, где же лежит будущее его призвание. Делайте это в игре, весело и без принуждения и способности будут развиваться.
Играйте с ними в слова-перевертыши по дороге в детский сад, считайте ворон или других птиц, рисуйте, пишите стихи и наблюдайте за восходом солнца.

2 правило. Смотрите, что ребенку больше всего нравится, что он любит больше всего делать. Именно здесь могут быть специальные способности ребенка. Целыми днями рисует, счастлив при виде новых карандашей или красок – внимание, может быть, здесь и есть его главные способности, его будущее призвание. Будьте внимательны к ребенку.
Сын играет с рифмами, пытается что-то сочинять – может быть, это пройдет, а может быть, и нет, а ребенок станет поэтом или лингвистом. Считает все подряд, обожает решать задачи, сам себе эти задачи придумывает. Что это? Может быть, проявление общей сообразительности, а может, и будущее призвание. 

3 правило. То, что вырастет когда-нибудь в повышенные способности, идет как бы легче и лучше, чем другая деятельность. Ребенок рисует скучно и обыкновенно, а вот на любую цифровую деятельность мгновенно реагирует, быстро овладевает счетными навыками, проявляет особую числовую логику – может быть, здесь и будут способности ребенка. Там, где есть особые задатки, способности часто развиваются как бы сами собой, легко и очевидно, но увидеть это можно только тогда, когда созданы условия для их развития. (см. правило первое). 
Вот эти несложные правила, которые позволят присмотреться к ребенку и сделать начальные предположения о характере его способностей. Правда, при этом нужно все время помнить, что ребенок – существо крайне переменчивое, и то, что сегодня было в фарватере его основных способностей, завтра будет принципиально изменено. Ну что ж. Главное, развивайте способности, а что же до их выявления, то развитые, значительные способности сами когда-нибудь отчетливо и ярко заявят о себе. 
А теперь занимайтесь вместе с ребенком всем, что интересно ему и вам. Развивайте его способности. И радуйтесь этому вместе с ребенком. 

Категория: Мои статьи | Добавил: АкварелЬ (15.11.2014)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar