Главная » Статьи » Мои статьи

Как ходят в детские сады дети других стран

Что вам больше всего запомнилось из садичного детства? Мне – запах кипяченого молока. Он пропитывал все: игрушки, простыни, воспитателей, особенно загадочных толстых тетенек на кухне. Они были во всех моих садиках. Очень занятые тетеньки на кухне. Еще - молочная пенка в стакане с какао. Она противная и с ней надо бороться: сдувать так, чтобы она оставалась на стенке стакана, а в рот не попадала. Можно сдувать до самого сон-часа, а она все равно будет опускаться в напиток – это таинство. Вы хоть раз задумывались, как можно разлить какао в сотню стаканов так, чтобы в каждом оставался маленький кусочек пенки? А тетеньки умеют.

Еще – деревянные кирпичики, опасные железные горки, красиво сложенные теремки, лопаткой по голове, делать кашу-малашу палочками и две полоски сзади на колготках. Все это – кусочки моих садиков в среднем российском городке. И кажется, что иначе и не может быть. Какое детство без молочной пенки? Но есть другие садики, другие города, другие страны. И у них все не так. И для своего ребенка хочется чего-то не такого: не обычной каши-малаши, а развивающей, и горок безопасных, и какого-нибудь воспитания высокодуховного. И вот, вооружившись гугл-переводчиком и скудными лингвистическими познаниями, я просматриваю, как же все происходит в самых развитых по нашим меркам странах.

Первым я выхожу на сайт норвежского правительства. Норвежцы гордятся, что в их садики ходят 90% детей от года до 5 лет. Каждый детский сад оборудован небольшим бассейном, а каждая группа имеет большую кладовую, наполненную детскими игрушками и развивающими материалами. Воспитателей в группе 4 человека – 2 с высшим образованием и 2 ассистента. На улице детишки проводят от 4 до 7 часов. Ограничение существует лишь для погоды в -20 – тогда гулять дозволено 1 – 1,5 часа. Сон, как правило, либо тоже в специальных колясках на улице, либо в очень хорошо проветриваемых помещениях. Помимо прогулок во дворе обязательны походы в лес, парки, музеи, театры и другие интересные места.  Из минусов – питание. На норвежских форумах множество жалоб о том, что детям дают одни сандвичи и лишь во вторник томатный суп. Но нужно сказать, что в последнее время правительство законодательно исправляет рацион: пытается ввести в меню свежие овощи и запретить сладости. Даже на дни рождения.

А в американских детских садах сон-час совсем необязателен. Дети, которые хотят спать, укладываются в отдельной спальне, те, кто не хочет, остаются в игровой комнате. Наказания всегда соответствует возрасту и проступку ребенка. Если малыш нашалил, его сажают на стул, ограничивая тем самым возможность играть и общаться с другими детьми. Время такого тайм-аута – 1 минута на каждый год ребенка. В самом крайнем случае, если ситуация выходит из-под контроля, воспитатели звонят родителям, чтобы проинформировать о ситуации. Воспитатель не может позволить себе кричать на ребенка или повышать на него голос. Из минусов – также еда: американский обед – это сосиски с овощами, пицца, йогурт. Ходить в садик в Штатах можно с года до 4 лет. С 5 лет дети идут в подготовительные группы при школе. 

В Германии дошкольное образование сконцентрировано на развитии у детей коммуникабельности и взаимодействия с окружающим миром. Для русских это очень непривычно. Например, во время обеда блюда подаются на общих тарелках, чтобы малыши могли общаться между собой, передавать еду, просить об этом друг друга. В немецких садиках есть звуковая студия, комната, где детям дают слушать звуки океана, леса, пение птиц.  Есть свои теплицы, где каждая группа выращивает овощи: цукини, огурцы, паприку. Раз в неделю урожай собирают и торжественно нарезают из него разные салатики пластиковыми ножами. Библиотека находится в самом саду, либо раз в неделю дети посещают ее вместе с воспитателями. В библиотеке обязателен выход в интернет.

В Японии приоритетно развитие в малышах самостоятельности: несколько раз в месяц дети сами готовят для себя еду – жарят рыбу и делают рисовые лепешки. Уборщиц в японских детских садах просто нет: все моют и прибирают сами дети. Детские сады работают до обеда. Чтобы определить в них детей, родителям необходимо доказать, что они работают больше 4 часов в день. Особое место в Японии принадлежит детским садам, находящимся под опекой университетов. Окончив такой детский сад, маленькие японцы без проблем поступают в университетскую школу, а из неё и в университет.

И, начитавшись всего этого, мой внутренний ребенок начинает мечтать и о длительных прогулках, и об отсутствии ненавистного сон-часа, и добрых воспитателях, и о теплицах со звуковой студией, и об университетских садиках с большим будущим. 
Но пенка… Как они это делают? 

Юлия Куманева

Категория: Мои статьи | Добавил: АкварелЬ (29.12.2014)
Просмотров: 554 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar